Воспитательный процесс как особое социальное явление обретает свою жизнеспособность в результате постоянной творческой деятельности, ее развития и совершенствования, в которых реализуются потенциальные возможности человека. Поэтому творческая деятельность выступает основой развития личности. И именно в творческой деятельности реализуется потребность быть личностью.
Особенно ярко это прослеживается в школьном коллективе - в классе. Главное внимание в воспитательной работе необходимо обращать не на мероприятия, а на реализацию триединства - деятельность, общение, отношения. Вот почему важно включать школьников в коллективную творческую деятельность, которая неизбежно побуждает к самовоспитанию, самосознанию и, следовательно, к формированию ребенком адекватной самооценки.
Занятия по театральному искусству полезны всем детям, но особенно тем, у кого плохо сформирован уровень самооценки. На основе театральных занятий, проводимых в условиях внеурочной работы, овладевают способностью правильно оценивать свою деятельность и стремлением к саморазвитию и самовоспитанию своей личности.
Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, поскольку способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.
Федеральный Закон «Об образовании» так формулирует первый принцип государственной политики в области образования: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». Это положение аргументирует личностную направленность образовательных программ, что означает необходимость коррекции педагогических целей и технологий, реализуемых в каждой из дисциплин учебного плана. Школьная театральная педагогика, выступая как инструмент междисциплинарной интеграции, предполагает освоение культурного опыта поколений на пути непосредственного включения ребенка в культуротворческую деятельность.
Школьный театр как вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох, известен как жанр от Средневековья до Нового времени. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием новых граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера.
Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции, становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы
- Протокол расширенного совещания Минпросвещения России по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 27.12.2021 г. № СК-31/06пр.
- Письмо Минпросвещения России «О разработке плана мероприятий по созданию и развитию школьных театров» от 08.02.2022 г. № ДГ-333/06.
- Протокол заседания Совета Минпросвещения России по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 24.03.2022 г. № 1.
- Приложение № 1 к приказу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 06.09.2022 г. № М-108 (Положение об организации и проведении Всероссийского проекта «Школьная классика».
- Письмо Минпросвещения России «О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров» от 06.05.2023 г. № ДГ-1067/06.
-
Приказ № 57 от 31.08.2023 г «О создании школьного театра, расписании занятий и план мероприятий».
- Положение о школьном театре
- Программа курса внеурочной деятельности "Маленький театрал" на 2023-2024 уч. год