МБОУ "Шульгинлогская СОШ"
село Шульгин Лог, Советский район, Алтайский край
  • Школьный театр

        

       Воспитательный процесс как особое социальное явление обретает свою жизнеспособность в резуль­тате постоянной творческой деятельности, ее раз­вития и совершенствования, в которых реализуются потенциальные возможности человека. Поэтому творческая деятельность выступает основой разви­тия личности. И именно в творче­ской деятельности реализуется потребность быть личностью.

        Особенно ярко это прослеживается в школьном коллективе - в классе. Главное внимание в воспитательной работе не­обходимо обращать не на мероприятия, а на реали­зацию триединства - деятельность, общение, отно­шения. Вот почему важно включать школьников в коллективную творческую деятельность, которая неизбежно побуждает к самовоспитанию, само­сознанию и, следовательно, к формированию ребенком адекватной самооценки.

            Занятия по театральному искусству полезны всем детям, но особенно тем, у кого плохо сформирован уровень самооценки. На основе театральных заня­тий, проводимых в условиях внеурочной работы, овладевают способностью правильно оценивать свою деятель­ность и стремлением к саморазвитию и самовоспи­танию своей личности.                       

    Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, поскольку способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.

            Федеральный Закон «Об образовании» так формулирует первый принцип государственной политики в области образования: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности». Это положение аргументирует личностную направленность образовательных программ, что означает необходимость коррекции педагогических целей и технологий, реализуемых в каждой из дисциплин учебного плана.  Школьная театральная педагогика, выступая как инструмент междисциплинарной интеграции, предполагает освоение культурного опыта поколений на пути непосредственного включения ребенка в культуротворческую деятельность.

    Школьный театр как  вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох, известен как жанр от Средневековья до Нового времени. Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и  открытием новых граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера.

    Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка не только в  восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции,  становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы

    1. Протокол расширенного совещания Минпросвещения России по созданию и развитию школьных театров в субъектах Российской Федерации от 27.12.2021 г. № СК-31/06пр.
    2. Письмо Минпросвещения России «О разработке плана мероприятий по созданию и развитию школьных театров» от 08.02.2022 г. № ДГ-333/06.
    3. Протокол заседания Совета Минпросвещения России по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях субъектов Российской Федерации от 24.03.2022 г. № 1.
    4. Приложение № 1 к приказу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 06.09.2022 г. № М-108 (Положение об организации и проведении Всероссийского проекта «Школьная классика».
    5. Письмо Минпросвещения России «О формировании Всероссийского перечня (реестра) школьных театров» от 06.05.2023 г. № ДГ-1067/06.
    6. Приказ  № 57 от 31.08.2023 г  «О создании школьного театра, расписании занятий и план мероприятий». 

    7. Положение  о школьном театре
    8. Программа курса внеурочной деятельности "Маленький театрал" на 2023-2024 уч. год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie